Содержание
Отложить на пенсию получается далеко не у каждого. Застраховать себя от бедности и попросту обеспечить себе счастливую и беззаботную старость, как показывают в иностранных фильмах, сегодня возможно благодаря карте обязательного страхования в пенсионный фонд. Система с выдачей карт уже хорошо налажена и отлично работает, осталось только разобраться, что это и как им пользоваться.
СНИЛС — это аббревиатура, которая означает Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета. Карточка, которая содержит о вас важную финансовую информацию о персональном пенсионном счете, куда вы ежемесячно, при условии работы конечно же, перечисляете 26% кровно заработанных денег. Но кроме того, он является основой для изготовления нового электронного документа, который планируется вводиться в этом году для всех москвичей, а позже и для всех граждан РФ.
Карта снабжена чипом, она заменяет паспорт, медицинский полис, а еще позволяет совершать покупки с банковского счета. На эту карточку накапливаются страховые отчисления с вашей работы на протяжении всего периода деятельности. Номер вашей карты СНИЛС закрепляется за вами на всю жизнь.
Выглядит она как ламинированная карточка зеленого цвета, на которой в верхней части написан ваш одинадцатизначный код.
Сейчас предполагается, что в долгосрочной перспективе СНИЛС будет универсальным документом каждого гражданина России, он способен заменить и паспорт, и идентификационный код, и студенческий билет, водительское удостоверение и проездные документы. Получить его могут не только взрослые, но и дети. А с января 2012 года обязательному страхованию также подлежат временно пребывающие на территории РФ иностранцы, которые делают работу по трудовому договору без срока или со сроком от шести месяцев. Страховые взносы и выплаты в бюджет снимаются также и с иностранцев, которые владеют такой картой.
С этим у вас вряд ли возникнуть какие-то трудности. Для того, чтоб получить ее, нужно будет воспользоваться одним из двух вариантов:
Для работающих граждан нужно получить такое свидетельство по месту работы в бухгалтерии.
Для неработающих граждан можно обратиться в отделение ПФР, которое расположено по месту вашей прописки. В отделении нужно будет заполнить анкету и через неделю, максимум две, карта будет готова.
Если вы потеряли карту, или ее у вас украли, ничего страшного не произойдет, но нам нужно восстановить само пластиковое изделие. Информация на нем не изменится. Здесь тоже все будет зависеть от того, работает вы или нет.
В первом случае нужно будет обратиться отдел кадров на работе, или к главному бухгалтеру, если у вас небольшая организация. Там вам выдадут бланк для заполнения, после чего вы заполните их и будете ждать выдачи карты стандартное время. Отдел передает ваш бланк в Пенсионный Фонд, где отправят запрос на изготовление дубликата. Обратите внимание, код у вас останется тот же, просто заменится карта.
Если вы безработный, нужно прийти с паспортом в отделение ПФР и заполнить бланк. Дубликат придет вам через несколько недель, нужно будет самому забрать его с паспортом. Если вы переехали в другой город, вы можете обращаться в любое отделение, это не имеет значения.
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, все делается точно так же, как и в предыдущем пункте.
Если вы поменяли фамилию после свадьбы, или по другой причине, вам понадобится приложить следующие документы:
Законодательством предусмотрена возможность получить карту не только для взрослых и работающих граждан, а и для детей, если им выполнилось 14 лет. Для получения карты достаточно обратиться в общеобразовательное учреждение, причем можно как с одним из родителей, так и без него, если у ребенка уже есть свой паспорт. Если паспорта нет, нужен один родитель и свидетельство о рождении. Срок выдачи стандартный, около двух недель.